You are viewing the community [info]deti_v_semje

Previous Entry | Next Entry

как развивать ребенка? младенчество (0-1). часть 1.

любить
тетешкаться
няньчиться
возиться
целовать
пестовать
тешить
гладить
обнимать
носить на руках
прижимать к груди
лелеять
качать
баюкать

в общем, кто так и понимает "развитие младенцев", дальше можно не читать :)

основная деятельность младенческого периода - эмоциональное общение с мамой (или со взрослым, который ее заменяет). От того, насколько в этот период сформированна привязанность и насколько ребенок "напитался" любовью, зависит все его последующее развитие (в том числе и умственное). Именно поэтому детдомовские детки, окруженные "педагогическим коллективом", но лишенные достаточного внимания и человеческого тепла, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Не потому, что недостаток "развивающей программы", а потому, что любое развитие младенца опирается только на одно - удовлетворение его потребностей в эмоциональном общении.
Сейчас угрожающая мода на "раннее развитие", когда малышей чуть ли не с рождения "водят на кружки", чтобы там их "правильно развивали". Что получает младенчик от таких "вождений"? Он попадает в незнакомую среду, в искусственно созданные условия (когда его задача познавать естественное течение домашней жизни и окружающий мир), и главное - дети очень чутко настроены на эмоции мамы. Что чувствует мама, возя свою крошку на занятия (пусть это не чтение для грудничков, а самые безобидные занятия)? Мама прежде всего чувствует,что должна получить РЕЗУЛЬТАТ. И вместо полного принятия своего младенчика она начинает испытывать эмоции по поводу "насколько ее ребенок развит по сравнению с другими". И вот эту вибрацию ребенок чувствует лучше всего - "хороший" ли он, "умный" ли он? И когда ребенком нужно просто наслаждаться, мамы вводят его в систему оценки по достижениям (ну какие же у грудничка достижения?!). А соседский уже сидит! Уже ползает! Уже ходит! Плавает с рождения! Закаленный! К году знает все буквы! а мой... И вот это больше всего отражается на малыше. Потому что младенчество - период, когда закрепляется жизненная позиция, которая в идеале должна быть "в этом мире хорошо, меня любят и я всех люблю", получается " меня любят в зависимости от". (мама радуется, когда ребенок удовлетворяет ее амбиции, и огорчается, когда он на фоне сверстников выглядит "не таким умным"). Итак, первый вред "раннего развития" c увлечением "развивающими методиками" и "хождения по кружкам" с младенцем - мама теряет эмоциональное спокойствие, начинает сравнивать своего ребенка, а главное - проецирует на него свои эмоции в связи с этим.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
[info]dopopioggia wrote:
Nov. 16th, 2011 01:24 pm (UTC)
Ой, ну тогда я спокойна! Я все это делаю) Но вот странно. Это вроде бы само собой разумеющееся... Неужели кто-то не носит, не обнимает, не целует и т.д...
[info]tagoshka wrote:
Nov. 16th, 2011 02:02 pm (UTC)
думаю, что все. Но многие ещё парятся по поводу раннего развития :)))
[info]aksik wrote:
Nov. 16th, 2011 02:04 pm (UTC)
не надо думать, что все знают "само собой разумеющееся", очень многие боятся "приучать к рукам", и спать не то что в одной постели с грудничком,а в одной комнате - "избалованный будет". так что чем больше информации, тем лучше :)
[info]tagoshka wrote:
Nov. 16th, 2011 02:10 pm (UTC)
да, я знаю... у меня тоже свекровь говорит "Избаловали, с рук он у вас не слезает", а я ей отвечаю, что к совершеннолетию обязательно слезет :)
[info]dopopioggia wrote:
Nov. 16th, 2011 02:12 pm (UTC)
Вот точно. Я и забыла. Мои свекры так переживали, что я ее все время на руках таскала первые месяцы...
[info]iva_48 wrote:
Nov. 16th, 2011 04:37 pm (UTC)
А у меня мама. С первой все говорила - "Приучишь к рукам, потом мучиться будешь!". не сбылось. :))) Но со второй дочкой все повторилось. :)) Это, наверное, у того поколения не изживаемо.
[info]dopopioggia wrote:
Nov. 16th, 2011 04:43 pm (UTC)
Да, советских людей же воспитывали...
[info]monocer0s wrote:
Nov. 16th, 2011 03:31 pm (UTC)
Да, чем больше информации, тем лучше.
У нас все кругом переживали, что дочка на руках постоянно, не говоря уже о слингах и совместном сне. И моя собственная мама с гордостью рассказывала мне, что уж "тебя-то я никому на руки не давала и сама брала только по необходимости, так и сидела ты в своей кроватке, зато спокойная". В ответ на мой укоризненный взгляд (мне, честно говоря, ужасно было жалко себя, маленькую) тут же начинала защищаться: "Нет, ну переодевать или там покормить я тебя брала, конечно, но просто так нечего на руках сидеть!" Вот так меня и "к рукам не приучили", и кормить грудью в 2 месяца перестали, и много чего другого. И все родственники с обеих сторон целый год агрессивно пытались передать нам свой прекрасный опыт бутылочек, сосок, манежей, прививок и прочего. "Зачем ты снова её кормишь, она же уже ела!", "Пусть поплачет, потренирует лёгкие, не хватай её сразу на руки!". Противно вспоминать даже. Я вначале честно пыталась объяснить, что, почему и как, но когда поняла, что меня не особо слушают, просто перестала на это реагировать, а на все "Почему??" отвечала, что просто потому, что мы так с мужем решили.
Потом вдруг бабушки, начитавшись чего-то где-то в интернете, стали мне рассказывать с видом знатоков, что вот на руках держать полезно и кормить долго хорошо.. да и совместный сон - такая штука классная, оказывается. И вот теперь у моего брата родилась дочка, и моя мама с возмущением рассказывает, что "бедный ребёнок сидит весь день в своей кроватке, сосёт бутылочку со смесью, и на ночь её оставляют одну в темноте, чтобы она сама засыпала." И это было бы смешно слушать от неё, если бы не было так в целом грустно, конечно.
[info]dopopioggia wrote:
Nov. 16th, 2011 03:37 pm (UTC)
Хорошо все-таки, что пересматривают взгляды. Некоторые так и не пересматривают. Мои, к счастью, перестали поднимать эти темы. Но вот ранним чтением все еще озабочены)
[info]totoroshka wrote:
Nov. 16th, 2011 03:36 pm (UTC)
эх, я каждый день собираю два-три и больше замечания, что ребенка"изабаловали, приучили к рукам"
надо прокачать свою самооценку, чтобы не злиться и окончательно махнуть рукой
уж скорей бы это случилось
ну и подруги с малышами, коляски, кроватки с рождения, еще и на искусственном вскармливании про такие речи даже слышать ничего не хотят
[info]dopopioggia wrote:
Nov. 16th, 2011 03:39 pm (UTC)
А я не могу не злиться: меня это моментально выводит из себя. Темперамент такой...
[info]totoroshka wrote:
Nov. 16th, 2011 04:47 pm (UTC)
у меня тоже
районные бабули знают уже, что я невменяемая, неадекватная мамаша-ехидна ))
[info]dopopioggia wrote:
Nov. 16th, 2011 04:51 pm (UTC)
Ругаетесь?)
[info]totoroshka wrote:
Nov. 16th, 2011 05:12 pm (UTC)
я язвлю, а для них - ругаюсь
[info]aksik wrote:
Nov. 16th, 2011 05:50 pm (UTC)
нет, лучше не злиться :) это мешает вам же :)
[info]dopopioggia wrote:
Nov. 16th, 2011 05:52 pm (UTC)
Я знаю. Но не злиться тяжело: это моя моментальная реакция...
[info]lenchu wrote:
Nov. 16th, 2011 05:31 pm (UTC)
К нам сейчас приходят бабушки "помочь с внуками" (старшему 3г2, младшей 1.5 месяца). Так я им уже в шутку говорю, что приучат к рукам: с порога несутся мыть руки, хватают младшую в объятия и тешат ее и ласкают. Старшего в слинге носили. Своих детей столько на руках не держали, а к внукам инстинкты правильно заработали :)
[info]laratonera wrote:
Nov. 17th, 2011 12:08 am (UTC)
спасибо, вам огромное, за этот пост, я уже и с вопросом таким хотела обратиться :)
что я своего 11-ти месячного сынишку читать еще не учу :)
[info]mihailenko_a wrote:
Nov. 17th, 2011 08:37 am (UTC)
Да, приведенный выше перечень - то, что надо грудничку, и как ни странно, ОЧЕНЬ многие мамы считают это странным.
Наш домашний педиатр сразу сказала:"Любить и не мешать расти"
Когда родился мой племянник, первое, что сказала наша мама:"только на руки не берите, испортите". Сестра молода еще была, не брала мес 3. Ребенок не спал, не прибавлял в весе, издергались все. Нервный срыв был не за горами. Как только сестра взяла малыша на руки, носила его не снимая с рук, ввела СС, все образумилось.
Как только я родила дочь - руки прочь!
Мужу все объяснила что, как и почему, малышку с рождения в слинге ношу, спит с нами. Поначалу злилась и психовала дома с родственниками, а теперь абстрагировалась настолько, что окружающих даже и не слышу.
( 19 comments — Leave a comment )

Почему мы выбрали домашнее воспитание?

1. Мы верим, что дети - "награда от Господа", признаем появление ребенка как Божественное чудо
2. Мы уважаем в ребенке личность.
3. Мы ценим его уникальность и индивидуальность.
4. Мы признаем его право на детство.
5. Мы уверены, что ответственность за наших детей, их жизни, развитие и воспитание - целиком и полностью возложена на нас самих, их родителей.
6. Мы хотим видеть результаты своих усилий и получать плоды своего воспитания.
7. Мы считаем, что дети посланы лично нам, и должны воспитываться в семье, а не у чужих людей.
8. Мы уверены, что ребенок должен расти и воспитываться в атмосфере безусловной любви и абсолютного принятия.

Профиль

[info]deti_v_semje
Дети в семье

Метки

Календарь

Powered by LiveJournal.com