?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В прошлый раз - http://deti-v-semje.livejournal.com/1904398.html#cutid1 - мы поговорили о том, что ребенок занимает новую позицию в семье: не только о нем заботятся, но и он заботится о ближних, у него появляются свои домашние обязанности и серьезные дела (связанные с миром взрослых, а не игровым).

Теперь нужно поговорить о том, что ребенок получает новую позицию и по отношению к обществу, у него появляются новые связи, новые межличностные отношения и новый статус.
Это особенно важно к концу дошкольного периода, к 6-7 годам, так называемому "кризису социализации". В этом возрасте родители готовят почву для того, как будет ощущать себя их ребенок в подростковый период. Один из факторов, влекущих подростков на разные неадекватные "подвиги" - желание проявить себя, показать свою значимость, свое место в обществе (чаще всего это неуправляемое желание выражается в негативной форме - вандализм или асоциальное поведение, например). Поэтому гораздо приятнее для обеих сторон, детей и взрослых, заниматься профилактикой этого и направлять ребенка изначально в позитивное русло, формировать у него ощущение нужности и необходимости в этом обществе, показывать ему адекватные способы самовыражения. Уже с того момента, как ребенок начинает себя осознавать отдельной личностью (примерно кризис двух-трех лет), важно давать ребенку право на участие в социальных отношениях. Нет, это не общение в детсадовской группе. Это возможность получить свою роль и свое место в системе макросоциума, во внешнем мире. При этом - позитивную роль, роль даятеля, а не эгоцентричного потребителя.
Елси лет сто, скажем, назад с этим не было никаких проблем - дети с малых лет участвовали в социальной жизни, то теперь они вынуждены занимать позицию "маленького ребенка" до совершеннолетия.
Что можно сделать для того, чтобы ребенок ощущал себя нужным не только в кругу своей семьи, но и в более широких границах? Ребенок умеет еще очень мало, но и из этих незначительных действий можно придумать "серьезные дела". Можно вместе посеять цветы у своего подъезда, можно сделать маленький самодельный сюрприз одинокой соседке, отнести игрушки в детский дом. В общем, любое дествие, которое сейчас посильно ребенку, направить на внешний мир, а не только "для личного пользования".
Как мы уже много раз говорили, ребенок в этом возрасте все понимает через действия, и такие простые занятия дадут ему очень много для самоутверждения и ощущения собственной значимости в "большом мире". Так постепенно формируется позитивная личностная позиция человека в обществе, а не желание делать все назло окружающим (как те подростки, которые громят детские площадки и вагоны метро).
продолжение следует. предыдущие части, начиная с младенчества - по тэгу "развитие детей"


Комментарии открыты, прошу делиться опытом по теме

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
paddyradz
Jun. 21st, 2012 12:22 pm (UTC)
полностью согласна.
спасибо за мудрые слова
( 1 comment — Leave a comment )

Почему мы выбрали домашнее воспитание?

1. Мы верим, что дети - "награда от Господа", признаем появление ребенка как Божественное чудо
2. Мы уважаем в ребенке личность.
3. Мы ценим его уникальность и индивидуальность.
4. Мы признаем его право на детство.
5. Мы уверены, что ответственность за наших детей, их жизни, развитие и воспитание - целиком и полностью возложена на нас самих, их родителей.
6. Мы хотим видеть результаты своих усилий и получать плоды своего воспитания.
7. Мы считаем, что дети посланы лично нам, и должны воспитываться в семье, а не у чужих людей.
8. Мы уверены, что ребенок должен расти и воспитываться в атмосфере безусловной любви и абсолютного принятия.

Профиль

deti_v_semje
Дети в семье

Метки

На этой странице

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com