?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

мы говорили о том, что до шести лет мальчик "мамин", и для него очень важно полностью насытиться этим периодом и пройти эдипов комплекс, "первую любовь к первой женщине" (маме), и накопить на все будущее запас уверенности в женской любви. Теперь, примерно лет с шести (границы, как всегда, условны), мальчику требуется наставник, ему необходим мужской авторитет, в нем есть потребность в формировании собственного маскулинного образа, ориентируясь на выбранный образец.
мы уже как-то упоминали (тэг развитие детей, возраст младшего школьника), что в период 6-10 лет ребенку необходимо увидеть и попробовать множество видов человеческой деятельности - для того, чтобы в подростковом возрасте у него сформировался образ того, чем он собирается заниматься профессионально. Ребенок не может познавать деятельность в теории, ему нужно все пробовать активно. Для мальчика это особенно важно, поскольку мальчики дольше девочек сохраняют главенство кинестетического (двигательного) канала восприятия. В этом возрасте (с шести лет) мальчику необходим такой человек, который может выступать харизматическим лидером и "влюбить" его в какую-либо созидательную деятельность. Как раз с этой целью раньше мальчиков отдавали в подмастерья, чтобы он, наблюдая за работой влюбленного в свое дело профессионала, перенимал эти качества.
Даже в обычной речи типично "мужские" действия отличаются от типично "женских" законченностью, тогда как женские скорее относятся к рутине: "прибить полки" или "вышивать крестиком". Первое несет в себе конкретное действие, которое можно закончить и получить результат, второе - бесконечный однообразный процесс. Понятно, конечно, что женщине больше, чем мужчине, нужно быть вовлеченной в рутину - в связи с бытовыми домашними делами ("поддерживать огонь в очаге"), и с ухаживанием за маленькими детьми (многократно повторяющиеся ежедневные действия). Мужчины более нацелены на конкретное действие, на результат, а не на процесс. Теперь вспомним первый класс - результат как таковой либо недостижим (невозможно выучить математику! это процесс на все годы обучения), либо не подразумевается (пропиши эти буквы - здесь есть только рутинный процесс, нет четкого результата). Таким образом, мальчик лишается прохождения этого "результативного" компонента, который очень легко было достичь юным подмастерьям когда-то (вот конкретная деятельность и осязаемый результат). На первый взгляд может показаться, что здесь та же система "копипаст" - сидит мастер, делает некие изделия, мальчик сидит и подражает. Но цель обучения была перенять ремесло, и в итоге сделать свой "каменный цветок", то есть овладеть техникой, а не идеей. Хороший мастер - это когда на основе известной техникой может предложить новаторскую модель.
в современной модели обучения (если мы не берем военные училища или религиозные школы) в начальной школе, как раз в возрасте, когда мальчику нужен наставник как представитель определенной профессии, у него появляется учительница. Учительница - многие написали, что она как мама. То есть, мальчик уходит от сильного женского авторитета (мамы) не к мужскому, как надо бы, а к еще более сильному женскому! В современном обществе считается, что авторитет учительницы начальных классов должен быть выше родительского. Кроме того, что учительница не может быть "мужским авторитетом", она еще не дает развиваться профессиональным интересам - ее деятельность никак не может служить мальчику примером для подражания и никто из мальчиков не мечтает стать учителем начальных классов, то есть сразу уходит любознательность и нет мужского образа, которому хочется подражать

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
danilana
Feb. 13th, 2013 12:43 pm (UTC)
Спасибо большое, Марина!
hamsteress
Feb. 13th, 2013 01:02 pm (UTC)
Надо пособирать идеи - откуда вообще можно брать этих самых наставников и мужские профессии. Папы (если они есть) чаще всего на работе (причем часто долгой, да еще такой, которая для ребенка может быть не ясна - финансист, к примеру). Даже если у них есть совместные мужские хобби и домашние дела - это в основном недолгое время на выходных и в отпуске, т.е. будни ребенка от этого мало зависят. Кроме папы мужчин в окружении вообще может не быть. А если есть, то они тоже на работе. :)
aksik
Feb. 13th, 2013 01:06 pm (UTC)
Кто ищет тот всегда найдет ;) лучше эпизодическое общение чем никакого
К тому же в среде частных педагогов или тренеров на кружках и секциях увлеченных своим делом мужчин все же боьше чем в начальной школе :)
hamsteress
Feb. 13th, 2013 01:39 pm (UTC)
Вот я и предлагаю поделиться идеями, чтобы искать легче было :) Вдруг я чего-то не знаю или не догадалась.
Кружки и секции да. Сын ходит на таэквондо, там тренер - ну просто клад.
(но это тоже только 2 раза в неделю вечером, т.е. это не вместо сидения с мамой и не вместо сада-школы-универа).
som_a_lina
Feb. 14th, 2013 03:22 am (UTC)
Вот да. У нас тоже раз в неделю преподаватель-мужчина в кружке рисования ( лепка, изготовление подделок...) . Но он весь такой не мужественный , очень мягкий. Не модель для подражания. В секцию каратэ ребенок ходить отказался. Папа по мере возможностей занимается , но большой упор на физическое развитие идет. Скоро 6 лет ребенку будет, но пока кроме секции плавания и бойскаутов ничего на ум не приходит.
my_mice
Feb. 13th, 2013 02:23 pm (UTC)
Вот я тоже считаю, что мальчику нужны мужчины, хотя в современной педагогике их днем с огнем не сыщешь.
В результате у моего мальчика аж три замечательных преподавателя - по дзюдо, по моделированию и по флейте.
ninatabakova
Feb. 13th, 2013 03:55 pm (UTC)
зацепилась за военные училища и религиозные школы - а там не так? а с какого возраста там обучают?
aksik
Feb. 13th, 2013 04:31 pm (UTC)
В кадетском корпусе по-моему рано начинают это я не так написала там училище написано вы правы моя опечатка
А религиозные школы напр в нашей стране по половому признаку с самого начала и у мальчиков мужчины
yx
Feb. 14th, 2013 10:56 am (UTC)
преподают мужчины, но преподают то же самое, что и женщины - писать, читать, считать, тору. не ремесло
(Deleted comment)
aksik
Feb. 13th, 2013 04:54 pm (UTC)
Может это стереотип израилский у нас никто из мальчиков о школе не мечтает
В большинстве стран присутствующих обучение все же не с 4 и у вас в 4 программа садовская а не школьная как в РФ например

Наша кстати ближе к садовской нежели к школьной в 1 классе
(Deleted comment)
aksik
Feb. 13th, 2013 06:21 pm (UTC)
здесь написано, что именно в начальной школе мальчик, вместо практического действия, нацеленного на результат, получает рутину, и также вместо мужчины-профессионала женщину-учительницу. а про отрыв от мамы написано в других статьях.
в данном случае, когда рассматривается неудобство школьной программы для мальчикового мышления, не имеет значения, ходил мальчик в сад или нет - в школе все равно учительница-женщина, а ему нужен мужчина.
проблема образа воспитательницы ранее рассматривалась, может, вы пропустили - можно пролистать по тэгам или моей фамилии.
som_a_lina
Feb. 14th, 2013 03:29 am (UTC)
Мы сейчас такие рутины - подготовка к школе - делаем на время. Процесс пошел гораздо веселее. Засекаем время, ребенок заполнен лист ( примеры , прописи ) и ставим время внизу листа. Пока что результаты не сравниваем , ребенку достаточно звукового сигнала и/или маминого возгласа " о, как быстро !"
( 14 comments — Leave a comment )

Почему мы выбрали домашнее воспитание?

1. Мы верим, что дети - "награда от Господа", признаем появление ребенка как Божественное чудо
2. Мы уважаем в ребенке личность.
3. Мы ценим его уникальность и индивидуальность.
4. Мы признаем его право на детство.
5. Мы уверены, что ответственность за наших детей, их жизни, развитие и воспитание - целиком и полностью возложена на нас самих, их родителей.
6. Мы хотим видеть результаты своих усилий и получать плоды своего воспитания.
7. Мы считаем, что дети посланы лично нам, и должны воспитываться в семье, а не у чужих людей.
8. Мы уверены, что ребенок должен расти и воспитываться в атмосфере безусловной любви и абсолютного принятия.

Профиль

deti_v_semje
Дети в семье

Метки

Календарь

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com