You are viewing the community [info]deti_v_semje

Previous Entry | Next Entry

По следам поста про детский плач.
Когда у моей дочери начались колики и она много плакала по ночам - я зверела. От ее плача у меня внутри начинала звенеть тонко натянутая струна, я очень боялась, что она может оборваться и тогда я сотворю что-то ужасное. Я отдавала дочь мужу от греха подальше и шла успокаиваться.
Такая реакция на детский плач меня не устраивала в корне, т.к. я была уже очень настроена на естественное родительство и моей целью было понимать и принимать ребенка в любых его проявлениях. Я стала думать, почему я так страдаю от ее плача. И однажды меня осенило, что плач моей дочери отбрасывает меня в эмоции моего собственного младенчества! Я сама на время станавлюсь вот этим орущим младенцем.
Меня приучали к режиму с самого рождения. Мама мне рассказывала, что как-то ей пришлось сидеть на кухне и пить водку, чтобы только отключиться и не слышать моих воплей. Я плакала по 30-40 минут, пока не поняла, что все бесполезно. Потом по маминым воспоминаниям, я была очень спокойным ребенком, только замкнутым, застенчивым, неуверенным в себе и почему-то не любящим свою мать.
Когда я осознала это, мне стало проще. Моя дочь создала для меня ситуацию, когда я смогла работать со своей детской травмой. Я укачивала и успокаивала свою дочку, когда она заходилась на моих руках от крика. Одновременно я рождалась как мать для дочери и становилась любящей матерью для себя самой. Ведь я укачивала на руках не только мою дочь, я укачивала на руках себя саму во младенчестве. Самым неожиданным эффектом от этого стало то, что я смогла многое простить своей матери. У меня прошла сильная ненависть к матери, от которой я страдала долгое время.
Теперь я намного спокойнее отношусь к плачу своей дочери. Когда же ловлю себя на негативной реакции на дочкино поведение - сразу смотрю внутрь себя. Обычно сразу нахожу ответ - моя дочь демонстрирует поведение, которое было запрещено мне в детстве и по поводу которого у меня остались негативные эмоции.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
[info]v_ikchika wrote:
Nov. 19th, 2009 08:25 pm (UTC)
Аплодисменты стоя!!!!
это очень очень продуктивно!!!
Я так же движусь этим путем.
не всегда рождение ребенка приводит и к рождению матери:)) думаю мы женщины переходим в роль матери или овладеваем искусством материнства всю жизнь, просто вот такой момент является отправным:)
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!
[info]nastenai wrote:
Nov. 19th, 2009 08:35 pm (UTC)
спасибо :)
мне очень приятно.
Я думаю, что не каждая женщина находит в себе силы справится с наследием своего детства, поэтому и не рождается как мать.
(no subject) - [info]v_ikchika - Nov. 19th, 2009 09:47 pm (UTC) - Expand
[info]mur_mur_koshka wrote:
Nov. 19th, 2009 08:28 pm (UTC)
очень интересно. Попробую, может мне поможет. Я иногда тупо втыкаю в телевизор, если сын истерит ит я не понимаю почему... А потом мучаюсь угрызениями совести и ужасно его жалко.
[info]nastenai wrote:
Nov. 19th, 2009 08:33 pm (UTC)
У меня тоже такое бывает в ответ на дочкины истерики - я тупо отмораживаюсь. Мне кажется, что я просто боюсь в такие моменты не справится с волной эмоций, которые меня могут захлестнуть. Негативных эмоций.
Недавно мне пришла в голову мысль, что в такие моменты нужно смотреть на своего ребенка как на себя саму в детстве и попытаться из-зо всех сил оказаться на ее месте. Что я хотела в детстве, когда истерила, чего мне нужно было от мамы в этот момент. И как-то интуитивно делаю это. Вы знаете - сработало. Главное найти в себе силы на эту работу с сильными эмоциями.
(no subject) - [info]mur_mur_koshka - Nov. 19th, 2009 08:34 pm (UTC) - Expand
[info]klukodav wrote:
Nov. 19th, 2009 08:30 pm (UTC)
Поклон вам!
[info]aksik wrote:
Nov. 19th, 2009 08:31 pm (UTC)
спасибо, теперь мне и не нужно писать :) все понятно :)
[info]nastenai wrote:
Nov. 19th, 2009 09:18 pm (UTC)
Мне понравилось писать о своем опыте - это ново для меня. Спасибо за возможно написать.
(no subject) - [info]v_ikchika - Nov. 19th, 2009 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]chy4a - Nov. 20th, 2009 12:38 pm (UTC) - Expand
[info]sunduk_barahla wrote:
Nov. 19th, 2009 08:33 pm (UTC)
Точно. Я когда-то давно даже писала - меня сильно раздражало, что днем сын хотел спать, непрерывно сося грудь, я злилась. а когда муж спросил, почеум. Я заплакала и сказала, что я тоже хочу быть маленькой и чтобы со мной так лежали. С тех, надо сказать, не злюсь. Даже если начинается злость, сразу вспоминаю и перестаю
[info]nastenai wrote:
Nov. 19th, 2009 08:38 pm (UTC)
Очень понимаю.
[info]umnitsa_loshad wrote:
Nov. 19th, 2009 08:34 pm (UTC)
>> Когда же ловлю себя на негативной реакции на дочкино поведение - сразу смотрю внутрь себя.

Аналогично.
Кстати, работает не только с дочкой, а вообще со всем.
[info]nastenai wrote:
Nov. 19th, 2009 08:37 pm (UTC)
согласна, просто детско-родительская тема - одна из самых болезненных у меня.
[info]kudryashka_sju wrote:
Nov. 19th, 2009 09:00 pm (UTC)
Прям как с меня писано...Хотя если вспомнить, что д-р Спок в своё время был весьма уважаемым человеком, становится ясно откуда нас так много с одинаковыми проблемами..... И очень здорово, что многим все-таки удается побороть детские проблемы :)
[info]nastenai wrote:
Nov. 19th, 2009 09:18 pm (UTC)
Согласна.
(no subject) - [info]live_sound - Nov. 19th, 2009 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]medusa729 - Nov. 19th, 2009 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]live_sound - Nov. 20th, 2009 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]medusa729 - Nov. 20th, 2009 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]live_sound - Nov. 20th, 2009 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]medusa729 - Nov. 20th, 2009 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]marla78 - Nov. 20th, 2009 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]live_sound - Nov. 20th, 2009 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]medusa729 - Nov. 19th, 2009 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]kudryashka_sju - Nov. 19th, 2009 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]medusa729 - Nov. 19th, 2009 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]indigo_child - Nov. 19th, 2009 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]kudryashka_sju - Nov. 19th, 2009 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]indigo_child - Nov. 19th, 2009 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]marla78 - Nov. 20th, 2009 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]live_sound - Nov. 20th, 2009 12:03 pm (UTC) - Expand
[info]ytro_v_lesu wrote:
Nov. 19th, 2009 09:08 pm (UTC)
Спасибо большое за этот пост! Очень важно было об этом вспомнить... Надо повесить себе на стенку и читать =)
[info]nastenai wrote:
Nov. 19th, 2009 09:16 pm (UTC)
пожалуйста! Про повесить на стенку - сильно :)
[info]lyuvel wrote:
Nov. 19th, 2009 09:10 pm (UTC)
у меня не выходит смотреть внутрь себя...я не знаю, заходилась ли я в детстве от крика. Мама говорит, что нет..
а сын меня просто убивает своими истериками(((
[info]nastenai wrote:
Nov. 19th, 2009 09:15 pm (UTC)
Даже не знаю, что посоветовать. Для того, чтобы работать со своими эмоциями - нужна привычка и умение честно отвечать на вопрос: "Что я сейчас НА САМОМ ДЕЛЕ чувствую? Как называется эта эмоция?" А потом уже плясать от этого. я просто довольно логичный человек - у меня это получилось, но далеко не с первого раза.
(no subject) - [info]v_ikchika - Nov. 19th, 2009 09:52 pm (UTC) - Expand
[info]mesantrop wrote:
Nov. 19th, 2009 09:11 pm (UTC)
читала об этом в книге эды ле шан. Она описывала это именно так как вы почувствовали, слыша плач ребенка мать инстинктивно переживает неприятные моменты ее детства. когда она была беззащитной. ей от этого очень не хорошо. Главное это понять.
[info]nastenai wrote:
Nov. 19th, 2009 09:20 pm (UTC)
Да, в этом загвоздка - понять и почуствовать. Часто срабатывает защитка психики - отрицание и агрессия. К моему счастью, это оказалось несовместимым с принципами ЕР.
[info]tan4alisa wrote:
Nov. 19th, 2009 09:45 pm (UTC)
Всё правда, всё так.. Только вот бывает накрывает сильная эмоция прежде, чем удаётся отрефлексировать. Но я вообще по жизни такая - реактивная. Приходится извиняться потом перед дитёнышем.
[info]nastenai wrote:
Nov. 20th, 2009 06:07 am (UTC)
Тань, да я такая же реактивная. Ты, наверное, лучше меня успеваешь свое поведение менять, чем я.
[info]chicarusa wrote:
Nov. 19th, 2009 10:07 pm (UTC)
и я кланяюсь Вам за то, что Вы это написали. а рассказали ли Вы об этом своей маме?
[info]nastenai wrote:
Nov. 20th, 2009 06:06 am (UTC)
Нет. У нас с ней не наладились отношения. Я перестала ее ненавидеть, но близкой она мне так и не стала.
[info]nina_exclusive wrote:
Nov. 19th, 2009 11:28 pm (UTC)
я тоже столкнулась с раздражением на ребенка. но исток нашла другой.
я раздражалась на дочь, а сына принимала от и до.
дочь похожа на меня в детстве. а себя в детстве я не принимала(и пол свой тоже - это связано с конфликтными отношениями с мамой, и мыслеформой "все женщины - как она. не хочу быть женщиной"), поэтому как только поведение дочери становилось похожим на мое, я ее отторгала...
постепенно ухожу от этого. пытаюсь и с мамой наладить отношения. не скажу, что уже ушла окончательно и безповоротно, но прогресс очевиден
[info]nastenai wrote:
Nov. 20th, 2009 06:12 am (UTC)
Вы бы знали, как сильно я не хотела девочку. Очень расстраивалась, когда узи показало дочь. Дочь сильно похожа на меня. А я настолько не любила себя, что много раз пыталась уничтожить, в том числе и как женщину. Но с рождением дочери мне как-то удалось перенастроить себя и полюбить ее. Любовь к дочери стала началом любви к себе. Вообще, если бы не она, я была бы сейчас совсем другим человеком.
(no subject) - [info]nina_exclusive - Nov. 20th, 2009 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nastenai - Nov. 20th, 2009 11:10 am (UTC) - Expand
[info]i_k_k_i wrote:
Nov. 20th, 2009 06:17 am (UTC)
Спасибо Вам! Меня моя агрессия на плач очень часто пугает, буду разбираться.
[info]nastenai wrote:
Nov. 20th, 2009 11:13 am (UTC)
рада, что мой опыт пригодился.
[info]tamassaj wrote:
Nov. 20th, 2009 06:29 am (UTC)
большое спасибо. Почти про меня, только осознание пришло чуть позже.
[info]mamma_vera wrote:
Nov. 20th, 2009 06:58 am (UTC)
Вы просто молодец! Но хочу добавить. У меня к маме тоже было дикое количество "предъяв". Забыть их конечно невозможно. Но вот принять и простить их я смогла только после рождения сына (второго ребенка) и курса гомеопатии. Это произошло в 28 лет. С тех пор мне самой гораздо проще жить и стала лучше понимать свою дочь ( 8 лет). Так что я точно знаю, что надо прилагать максимцум усили2, чтобы наладить отношения с мамой. Хотя бы ради своих детей. :)
[info]nastenai wrote:
Nov. 20th, 2009 11:09 am (UTC)
Для налаживания отношений нужны двое. Я не могу заставить свою маму наладить со мной отношения. А так я с вами согласна.
[info]julialukashina wrote:
Nov. 20th, 2009 09:37 am (UTC)
Спасибо! Очень ценно и актуально!
[info]nastenai wrote:
Nov. 20th, 2009 11:13 am (UTC)
пожалуйста!
[info]zhenyakuzmina wrote:
Nov. 20th, 2009 10:26 am (UTC)
+1 ко всем.
отличный опыт. спасибо, что поделились
[info]annarakhmanina wrote:
Nov. 20th, 2009 11:58 am (UTC)
Вот! Я эту мысль уже где-то высказывала! Женщина, рожая ребенка, может донянчить себя саму, дать себе то, чего ей самой в младенчестве не додали!
И я так же укачивала себя, вместе со своим плачущим сыном!
[info]chy4a wrote:
Nov. 20th, 2009 12:41 pm (UTC)
Вы большая молодец, что решили проблему.
Я пока что докопалась только до того, что во время своего раздражения и приступов злости на плач ребенка, я злюсь, что он делает не по-моему. мне надо, чтобы он делал одно, а я бешусь, что он не замолкает, а кричит.
Корни тоже из детства - мать постоянно меня подчиняла и пыталась сломать, передать, не принимала всю и безраздельно.
Дальше не знаю, что делать...
[info]nastenai wrote:
Nov. 20th, 2009 04:10 pm (UTC)
а надо всегда разное или что-то одно? Может надо чтобы он соответсвовал каким-то планам и представлениям о нем, а он не соответсвует?
[info]storona_ot wrote:
Nov. 20th, 2009 02:38 pm (UTC)
о, вот оно что (это я на Вашу последнюю фразу).
спасибо, очень ценно, и рада за Вас!
[info]nastenai wrote:
Nov. 20th, 2009 04:08 pm (UTC)
Спасибо!
[info]antali_ya wrote:
Nov. 20th, 2009 05:40 pm (UTC)
очень тонко ты заметила... надо мне тоже порефлексировать, не был ли полин плач для меня вот таким же средством...
[info]mama_sofa wrote:
Nov. 20th, 2009 08:29 pm (UTC)
Большое спасибо! Очень вовремя)) у меня сейчас переломный момент в отношениях с дочкой(9,5 мес) и с окружающими. Действительно много проблем в нас самих,в нашем младенчестве... И действительно наши дети нас "рожают")))
[info]lanfir wrote:
Nov. 21st, 2009 02:00 pm (UTC)
Скажите, а почему вы смогли многое простить своей матери?
Мне кажется, я наоборот, многое не смогу простить.
[info]nastenai wrote:
Nov. 21st, 2009 03:40 pm (UTC)
Потому что мне это стало неважно. Я долюбила себя во младенчестве вместо своей матери и глубокая младенческая обида ушла. Конечно, это далеко не все мои обиды на мать. Но эти одни из самых глубоких были, базовые. Благодаря такой психотерапии (долюбливание себя через дочь) стало уходить базовое недоверие к миру и я уже могла позволить себе не ненавидеть мать так сильно. Я сама была сильно удивлена такому эффекту, но факт остается фактом - ненависть стала уходить.
(no subject) - [info]antipoda - Nov. 22nd, 2009 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nastenai - Nov. 22nd, 2009 01:21 pm (UTC) - Expand
( 67 comments — Leave a comment )

Почему мы выбрали домашнее воспитание?

1. Мы верим, что дети - "награда от Господа", признаем появление ребенка как Божественное чудо
2. Мы уважаем в ребенке личность.
3. Мы ценим его уникальность и индивидуальность.
4. Мы признаем его право на детство.
5. Мы уверены, что ответственность за наших детей, их жизни, развитие и воспитание - целиком и полностью возложена на нас самих, их родителей.
6. Мы хотим видеть результаты своих усилий и получать плоды своего воспитания.
7. Мы считаем, что дети посланы лично нам, и должны воспитываться в семье, а не у чужих людей.
8. Мы уверены, что ребенок должен расти и воспитываться в атмосфере безусловной любви и абсолютного принятия.

Профиль

[info]deti_v_semje
Дети в семье

Метки

Календарь

Powered by LiveJournal.com