?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

кратко о Чарской

Лидия Чарская (это псевдоним) собрала множество критических замечаний по поводу гипертрофированных эмоций в своих книгах, "обморочности" и экзальтированности героинь, и всех приторных признаков сентиментальной литературы. "Небо как сапфир", "благоухание роз", "славное миловидное личико", "лучистые сияющие глаза" и прочие образчики жанра "дамских романов" для маленьких девочек. Возможно, парочку ее произведений приятно прочитать как документальное свидетельство очевидца - ведь Чарская сама бывшая "институтка", и весь этот закрытый мир "белых пелеринок" с жестокими внутренними законами был ей знаком непонаслышке. Создается впечатление, что Чарская всю жизнь посредством написания детских книг пыталась изжить приобретенные во время учебы в том "благородном заведении" комплексы и психологические проблемы. Кочующие из книги в книгу затюканные некрасивые девочки, почти не отличающиеся друг от друга незамысловатые сюжеты и толстый слой сусального золота на всем - после одного-двух произведений уже не понимаешь, читал ли ты это, или это де жа вю - те же страдания и ахи, что и в прошлой книге. Вся эта истеричность и примитивизм литературы в плане художественности, на мой взгляд, готовит девочек к бесконечному чтению пошлых женских романов, а не добротной художественной литературы. МНе кажется, это можно читать в качестве документальной литературы уже в старшем возрасте, а не тогда, когда ребенок эмоционально "проживает" прочитанное. Удушающая и давящая атмосфера, постоянное ожидание какого-нибудь несчастья и неудачи (уж если у тебя никто не умер (что странно), то хотя бы в классе будут дразнить и любимая учительница уволится) стирает даже возможные в некоторых произведениях хэппи-энды.

Конечно, не секрет, почему Чарская приобрела такую невероятную популярность в свое время - это было действительно "на злобу дня", множество девочек, которым не с кем было поделиться собственными переживаниями и эмоциональными кризисами, проливали слезы над страницами ее книг, узнавая там себя. Была совершенно другая система отношений к детям (и в семьях, и в учебных заведениях) - никому бы в голову не пришло таскаться с внутренним миром ребенка, как с писаной торбой, и думать, отчего там ему грустно или весело. Эмоциональная жизнь в принципе была под запретом, а в подобных Павловскому институту заведениях девочки воспитывались чопорными светскими дамами, умилявшимися при виде болонок и цветочков, и скрывавших подлинные чувства и эмоции, делавшими "приличное лицо". Поэтому ее книги, где так подробно и так на самом деле - правдиво - были описаны все эти девичьи страдания, были настоящей отдушиной целому поколению.
статья по теме (не критическая, а наоборот): http://ps.1september.ru/2000/68/5-2.htm

Почему мы выбрали домашнее воспитание?

1. Мы верим, что дети - "награда от Господа", признаем появление ребенка как Божественное чудо
2. Мы уважаем в ребенке личность.
3. Мы ценим его уникальность и индивидуальность.
4. Мы признаем его право на детство.
5. Мы уверены, что ответственность за наших детей, их жизни, развитие и воспитание - целиком и полностью возложена на нас самих, их родителей.
6. Мы хотим видеть результаты своих усилий и получать плоды своего воспитания.
7. Мы считаем, что дети посланы лично нам, и должны воспитываться в семье, а не у чужих людей.
8. Мы уверены, что ребенок должен расти и воспитываться в атмосфере безусловной любви и абсолютного принятия.

Профиль

deti_v_semje
Дети в семье

Метки

Календарь

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com