?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обращаюсь в наше сообщество, потому что знаю, что именно в нем много мам, которые очень ограничивают в жизни детей использование гаджетов.
У нас нет у детей телефонов, компьютер чтобы послушать музыку или позаниматься (шахматы и т.п.). Ограниченно смотрим кино (но это не на компе)
Старшему сыну даю 3-4 раза в неделю на 30 минут играть в Маийнкрафт (о том, что вообще дала, уже жалею, но иногда это единственная мотивация что-то сделать).
И вот, как и многие другие дети вокруг, он на НГ просит планшет или приставку. Я ему неоднократно говорила, что в нашем доме не будет приставки, что планшет есть у нас ,и его хватит на всех. Но "все рассказывают, что они заказывают, а еще хлеще будет, когда уже все будут говорить, когда уже получат подарки".
Раньше просил лего (у нас его тонны).
Вроде как еще верит в ДМ. Может, уже и пора расстаться с этим, ему 9,5 лет. но у меня еще 2 дочки 6 лет и 4 года, и им еще рано расставаться со сказкой.
Что же делать? Мне так хочется, чтобы у всех был праздник, у всех подарки, которые  не разочаровали их.
Вчера уже залезла в инет ,почитала, как настроить айпад для детей. Кастрировала беднягу по полной. Но это все не то.
Единственная идея у меня  -  я купила билеты на игру типа "Форд Байярд" на сына и 3-х детей. - Типа "играй в реальности".
В общем, тут такое дело. Или сказка о Деде Морозе, или мои принципы. Не хочу, чтобы дети погрзяли в виртуальном мире.
И даже начинали.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
aksik
Dec. 18th, 2017 09:22 am (UTC)
мне кажется, вам нужно разобраться со своими границами самой. и либо перестать испытывать чувство вины, что вы не идете на поводу "как у всех", а думаете, либо спустить все и пусть само как-то, без вашего участия и без ваших принципов?
иногда приходится сталкиваться с массовыми явлениями, что же делать. и это не повод сдаваться, а повод поговорить с ребенком об этом, и о том, почему вы считаете то или иное ненужным или неполезным. это и есть нравственное воспитание. а если ребенок чувствует себя обделенным, потому что нету "как у всех", то да, это звоночек и надо посмотреть, где в консерватории подправить.

мы не верим в деда мороза, тут ничего не скажу :)
nastushok78
Dec. 18th, 2017 09:43 am (UTC)
Спасибо! Да, я часто говорю с детьми на тему, что "да, у нас не как у всех, но каждый идет своим путем". Кроме того. я постоянно привожу наглядные примеры, ПОЧЕМУ я так делаю или не делаю что-то.
Мне вообще эта идея с ДМ не близка. Мне приятнее дарить подарки от себя. И давно бы уже эту лавочку свернула, если бы не младшие. Даже не надо ходить в сад или школу, чтобы тебе все уши прожужали про ДМ. В Чехии еще круче, дети пишут письма не ДМ, а маленькому Исусу Христу! Так сказать, что мелочиться то :)
Не могу сказать, что сын чувствует себя обделенным. Скорее - одинким. Особенно. когда на соревнования едут они с группой детей, там никого не расшевелишь настолкой или какой-то веселой дорожной игрой. У одного телефон - пять рядом стоят и смотрят, как он играет. Прямо бесит меня это. Дети так разучатся говорить :(
redkya_dura
Dec. 18th, 2017 09:27 am (UTC)
Мне кажется, не стоит категорично избегать гаджетов. Важнее не сам факт и не принцип, а причина, по которой ребенок хочет именно это.
Например, "всем подарят и я хочу" - ну, для меня причина откровенно плохая. Но не потому, что гаджет, а потому, что это не внутреннее желание, а внешнее, тщеславное, и в мой системе ценностей поэтому неприемлемое.
А может, ребенок занимается робототехникой, и всем подарят планшеты, а он будет вынужден пользоваться казенным - это другая причина, хотя и похожа на первую. Но здесь я бы пошла навстречу, потому что собственные иструменты - это действительно важно.
А может, он просто хочет свой планшет. Не общий, не семейный, а вот свой. У нас старший такой - ему важны его личные вещи, и пусть режим и частота пользования не изменится, но зато у него своё. Я это в нем принимаю, ну вот такой характер, и опять пошла бы навстречу.

Вы знаете, почему ваш сын хочет именно планшет?
true_shera
Dec. 18th, 2017 09:35 am (UTC)
Плюсую. Надо думать от мотивов ребенка.
(no subject) - nastushok78 - Dec. 18th, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - akentieva - Dec. 18th, 2017 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - redkya_dura - Dec. 18th, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - queeniey - Dec. 18th, 2017 09:50 pm (UTC) - Expand
tanja80
Dec. 18th, 2017 09:39 am (UTC)
У меня старшему сыну 11 и до сих пор верит в Деда Мороза.

Насчет гаджетов. Я сыну не куплю пока дорогой гаджет, так как велики шансы, что он его сломает по нечаянности или потеряет. А дома я не против гаджет, с условием ограничения времени. Если у вас есть четкие причины, то озвучьте сыну, почему же нет. А то нет, и все тут. Как каприз мамы, а не разумный запрет. Обговорите с сыном, почему нельзя.

Я была против Майнкрафта. Но уступила. Потому что дети мои в чужой стране. Тут другой язык, другие мультики, другие игры. Моим детям просто не о чем общаться с местными детьми, а Майнкрафт легко их объединяет, потому я уступила, но с условием ограничения времени.
nastushok78
Dec. 18th, 2017 09:56 am (UTC)
Я очень часто объясняю, почему я не хочу, чтобы они играли в игрухи. Тут не то. чтобы гаджетов вообще не было. Просто это не тупое убивание времени, а какая-то польза была от этого чтобы.
Мы тоже в чужой стране. Но сын уже хорошо говорит и читает на чешском. И друзья у него чехи, выбирал их не по принципу языка родного. а чтобы было с ними интересно и хорошо. Очень много читает, но вопрос в том, что не с кем обсудить прочитанное :( Почти не с кем.
Как говорится, выйдешь за ворота, там только телефоны, телевизор и ,в лучшем случае. спорт.
А айпад у нас как соска, блин. Использую его в экстренных случаях в помощь себе, скорее.
(no subject) - tanja80 - Dec. 18th, 2017 12:06 pm (UTC) - Expand
shpadi
Dec. 18th, 2017 10:35 am (UTC)

Мои еще маленькие. Поэтому дельного ничего не подскажу)) но от всего сердца желаю найти точку опоры внутри себя и мягкого выхода их этой тревожноц ситуации))

senkinamama
Dec. 18th, 2017 11:06 am (UTC)
Ваши причины не дарить выглядят очень разумными, поговорите о том, чтобы найти адекватную замену такому желанию. Возможно это будет какая-то поездка, или еще о чем-то он мечтает - Дед Мороз по-любому должен согласовывать то, что он приносит в дом, с родителями.
fsvetlanka
Dec. 18th, 2017 11:27 am (UTC)
Я покупала дешевенький планшет - там мало оперативной памяти и возможностей. С условием использовать под родительским надзором, в т.ч. без увеличения общего времени гаджетов (телефон+телевизор+компьютер+планшет).
Он продержался месяц - кончилась память :)))
Сейчас используется как читалка.
Думаю, ограничения по времени применительно к планшету можно и через деда мороза передать.
mariker
Dec. 18th, 2017 11:40 am (UTC)
А почему свой собственный планшет отменяет правило контроля родителей и ограничение времени? Если ребенок все равно играет у вас, то какая разница будет он это дело делать на старом или вновь подаренном планшете? И его ведь можно использовать не только для игр, но и для обучения, поиска информации и т.д. (пусть хранится у вас и выдается под контролем). Иногда, когда "запретный плод" оказывается в руках, то он перестает быть столь привлекательным (я не говорю о бесконтрольном и неограниченном пользовании). Наши дети растут уже в других реалях, и мне кажется, здесь важны не запреты , а научиться использовать современную технику в продуктивном ключе (ведь столько плюсов: можно многому научиться, можно читать (возможно в Чехии у вас ограничен доступ к русскоязычной литературе), поддерживать русский язык, учить иностранный язык и т.д.) и все это в режиме контроля родителей и ограничения времени пользования.
Если стоит вопрос в цене, то можно предложить ребенку альтернативу...деньги вместо подарков и пусть копит энное время...

Edited at 2017-12-18 11:41 am (UTC)
nastushok78
Dec. 18th, 2017 11:58 am (UTC)
Спасибо вам за мнение. Да дело в том. что у нас уже несколько лет есть айпад, и сейчас он лежит никому не нужный. МЫ с мужем пользуемся ноутбуками, а муж еще телефоном. Сегодня ,все же. поговорю. чем сына наш планшет не устраивает. . Я, честно сказать , все делаю на ноуте. и мне кажется все так неудобно на айпаде. у меня на компе есть тоже развивающие программы учебные. А там еще нет ничего.
(no subject) - mariker - Dec. 18th, 2017 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastushok78 - Dec. 18th, 2017 04:10 pm (UTC) - Expand
ivushka2
Dec. 18th, 2017 01:23 pm (UTC)
Я напишу наши принципы общения с Дедом Морозом. Возможно, что-то вам подойдет.
Дед Мороз- добрый волшебник,живущий в волшебной стране. Он дарит подарки только малышам до 10 лет. Ему надо писать письма и класть их в морозилку. Только там Дед Мороз их читает. Дед Мороз не дарит живых существ (все они по дороге из волшебной страны превращаются в куклы вместо братика, мягкую игрушку вместо щенка). Дед Мороз не дарит волшебные вещи (золотую рыбку, палочку, сапоги скороходы и прочее, они в нашем мире не имеют волшебной силы). Дед Мороз не дарит электронику (телефон, приставку, планшет и прочее), их просто нет в сказке и Д.М. не понимает что это такое. А теперь, самое главное, в 10 лет Д.М. приносит прощальный подарок и письмо, в котором вспоминает какие-то вещи, связанные со взрослением ребенка, хвалит его за достижения и т.д. и назначает своим помощником. Отныне разрешает дарить всем от имени Д.М. подарки и просит всю жизнь хранить это в тайне.
Возраст прощального письма меняется в каждой семье:). У нас эти правила работают отлично! Старшему уже 12 и он радостно играет в помощника, среднему 9, он ждет подарок и надеется, что и его дед мороз назначит своим помощником, ведь это право не каждому дают.
daniil_enotov
Dec. 18th, 2017 05:21 pm (UTC)
о, это прекрасно!
(no subject) - puma_q - Dec. 18th, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cprivetom - Dec. 18th, 2017 09:18 pm (UTC) - Expand
veter_v_stepi
Dec. 18th, 2017 03:42 pm (UTC)
А у вас есть программируемый набор лего (контроллер и датчики)?
nastushok78
Dec. 18th, 2017 04:12 pm (UTC)
До роботов не добрались еще :( что-то у Лего они очень дорогие наборы.
А остальные наборы ему нужны исключительно для деталей. Последний раз дарили набор, он его даже не собирал. Просто взял детали на его поделки. Ну. поэтому я предпочитаю заказывать нужные ему детали отдельно, или уж ломом брать лего :)
(no subject) - veter_v_stepi - Dec. 18th, 2017 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastushok78 - Dec. 18th, 2017 07:22 pm (UTC) - Expand
daniil_enotov
Dec. 18th, 2017 05:39 pm (UTC)
1) про деда мороза не подскажу, потому что мои дети в него не верят. подарки дарят бабушки и дедушки, родные, друзья. "заказать" подарок особо некому, иногда ребёнок просит что-то конкретное у бабушки к новому году. и это не всегда сбывается. но мне очень, очень понравилось объяснение про правила и сроки, оно разумное, логичное, доброе и практичное при всей своей сказочности.

2) по поводу гаджетов пока так - детям можно брать мой планшет, он садится за 30 минут, и они не умеют в него играть. дочь смотрит мульты на английском, задания по сольфеджио, сын - что-то по своим интересам. даже на эту развалину времени у них очень мало - учёба, кружки, домашние обязанности. заметила, что просят тогда же, когда и мне надо - в состоянии усталости, апатии, недовольства жизнью.

по жизни я приверженка так называемой в России теории привязанности (гуманистическая парадигма Ньюфелда), и мне, конечно, видится невротическая ориентация на сверстников. я согласна с теми, кто видит причину не в том, что ребёнку жизненно необходим планшет, а в том, что он ужасно боится, что в компании его не любят, не ценят, не считают крутым. и эта проблема абсолютно круговая - его действительно не любят, ему каждый день нужно доказывать, что он достоин тусовки, а ему это действительно надо, потому что это основа социализации подростка. хорошая новость в том, что чем меньше ему надо, тем ровнее и уважительнее к нему будут относится. и поэтому да, загореться чем-то своим это годный способ, но это должно быть действительно горение, которое даёт энергию. и поддержка в семье на первом месте.
nastushok78
Dec. 19th, 2017 11:15 am (UTC)
Дорогие участницы!
Спасибо всем за такие дельные комментарии!
Вчера поговорила с сыном.
Айпад нужен ему (по его словам) для:
- снимать мультфильм (знает. что есть какая-то прога. чтобы из фоток делать сразу мульт, а на компе это неудобно - фотографировать то компом не будешь)
- хочет писать свою игру (хотя не знает языка программирования, я ему объяснила)
Как-то так.
В общем, думаю, можно подумать, чтобы наш айпад ему подарить (хотя он старый, не знаю, чем они там отличаются то)
Я его очень причесала - убрала все лишнее. установила ограничения всякие и убрала доступ в инет (можно, зная пароль).
Подарю от ДМ настоящую игру (билеты) - там реально круто - http://chotilsko.tepfactor.com/eng/index.html, а от нас айпад в его владение.
Установим прогу на мульты. Найдем обучение программированию.
Лего робот тоже хорошо - но дорого, а главное. у них много ограничений (почитала отзывы) возможностей и стыковки с др. наборами и проч. сложности есть.
Если кто может дать полезные ссылки на тему "обучение программированию детей" или "создание мультфильмов" буду благодарна!
А еще отдельное спасибо за наводку по теме "завершение сказки о ДМ" :)
СПасибо большое!!!!!
А то настроения даже нет НГ, у нас же подарки тут всем дарят 24--го, и мои уже их ждут :)
(no subject) - nastushok78 - Dec. 19th, 2017 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastushok78 - Dec. 19th, 2017 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkaya_82 - Dec. 21st, 2017 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastushok78 - Dec. 22nd, 2017 07:38 am (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )

Почему мы выбрали домашнее воспитание?

1. Мы верим, что дети - "награда от Господа", признаем появление ребенка как Божественное чудо
2. Мы уважаем в ребенке личность.
3. Мы ценим его уникальность и индивидуальность.
4. Мы признаем его право на детство.
5. Мы уверены, что ответственность за наших детей, их жизни, развитие и воспитание - целиком и полностью возложена на нас самих, их родителей.
6. Мы хотим видеть результаты своих усилий и получать плоды своего воспитания.
7. Мы считаем, что дети посланы лично нам, и должны воспитываться в семье, а не у чужих людей.
8. Мы уверены, что ребенок должен расти и воспитываться в атмосфере безусловной любви и абсолютного принятия.

Профиль

deti_v_semje
Дети в семье

Метки

Календарь

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com