aksik (aksik) wrote in deti_v_semje,
aksik
aksik
deti_v_semje

Category:

на злобу дня. 10 заповедей изоляции :)

Как выжить в изоляции с детьми – пособие для родителей

1. Если вы ищете ссылки на мультики – пролистывайте этот пост 😊 Я не советую "развлекать" детей, я советую их организовать.
У нас минимизировано использование техники (раз в неделю фильм и по необходимости обучающие ролики, но немного). Гаджеты делают детей пассивными и зависимыми. Это легко проверить – может ли ваш ребенок целый день обойтись без гаджетов, от и до? Умеет ли он без интернета и телефона найти для себя полезную деятельность? Если нет – это тревожный звоночек, и уже пора что-то подправить в "консерватории". Наоборот, в этот период я советую еще больше исключить сидение перед экранами (это будет лишь усугублять непростое положение), и заняться активными делами. И очень важно – если ребенок ноет "мне скучно", его не нужно бросаться спасать! Наоборот, дайте ему немножко поныть и свободно поискать себе занятие. Не может найти – займите домашними делами. Но не нужно все бросать, и бежать включать мультики или играть. Лучше предложить материалы для игры – вот пластилин, попробуй слепить котика; возьми лего, построй самую высокую башню; возьми кубики, построй крепость, и тп. Научите новой игре (например, покажите, как вырезать бумажных кукол и рисовать им одежки), но не играйте ЗА ребенка. И помните правило – чем больше у ребенка игрушек и чем они совершеннее, тем беднее его фантазия и тем слабее он развивает игровые сюжеты.
2. Перспектива для взгляда. Чаще смотрите в окно, чем в экран. Наш мозг устроен таким образом, что ему просто необходимо для жизни видеть перспективу. Сидение в четырех стенах безвылазно сказывается на работе мозга очень негативно. Старайтесь чаще смотреть в окно, вдаль. Придумывайте детям разные задания – чем отличается это дерево от вон того, улетит ли этот предмет, лежащий на земле, от порыва ветра; найди спрятавшуюся в кустах кошку; сосчитай машины на той парковке. Конечно, в городах бывает и так, что вы видите в свое окно стену противоположного дома. Тогда распахните окно и смотрите на небо – на что похожи облака, где находится "большая медведица" и можно ли сегодня вечером разглядеть кратеры на луне.
3. Природа как воспитатель терпения. Конечно, где ж сейчас взять природу? Самое хорошее дело для вырабатывания терпения и умения наблюдать – выращивание растений. Советую это не потому, что сама люблю цветы 😊 это правда сказывается очень благотворно на работе мозга и приносит большую пользу для развития детей в целом. Если у вас, как у меня, нет ни малейшего клочка земли и даже клумбы перед домом, а только маленький балкон – сейчас самое время использовать то малое, что есть. Если и балкона нет – на подоконнике можно посадить лук в стаканчик из-под йогурта. Также есть хорошие и простые идеи, как выращивать растения из остатков овощей, которые вы покупали в супермаркете (вот, например, как вырастить сельдерей - https://mustget.ru/kak-vyrastit-selderej-iz-steblya-poshagovaya-instrukcziya-foto/)
Также можно посадить фасолинку или горошинку из обычной магазинной упаковки. Бобовые культуры – очень благодарные и легкие в уходе растения, они порадуют ребенка. Полезно также завести дневник (или отмечать в табличке) – когда появился росток, когда первые листики, первый цветочек и тд.

4. Прописывание своих мыслей и переживаний. Заведите дневник и научите этому ребенка. Если ребенок не умеет писать – он может рисовать картинку о том, как прошел его день. Особенно важно уметь записывать свои переживания, тревоги, эмоции. Сейчас многие в стрессовой ситуации, это поможет освободиться от негатива.
5. Чтение. Читайте книги, в которых есть мотив преодоления – сейчас это очень важно. Для старших у нас сейчас хорошо идет "Властелин колец", еще рекомендую Робинзона Крузо – тоже изоляция и преодоление 😊 , также в тему Лора Инглз Уайлдер "Долгая зима". Для младших – "Волшебная зима" из книги про муми-троллей Туве Янссон.
6. Новая информация для мозга. Мозгу необходимо работать и особенно – работать над чем-то новым. Постарайтесь начать изучать что-то, хоть новый иностранный язык. Но как минимум – пробуйте новый рецепт, сделайте небольшую перестановку, повесьте семейные фотографии.
7. Дисциплина. Именно в этот период, когда все заперты дома, нужна железная дисциплина. Не хочется делать уроки, все кажется бессмысленным – мы же все равно дома сидим! Нет, наоборот, сейчас нужно особенно старательно готовить уроки и делать по возможности все то, что касается организации быта и деятельности – приводить в порядок себя, свое рабочее место. Разобрать наконец игрушки и материалы для поделок 😊 .
8. Работа на перспективу. Сейчас подумайте, что сделать на "потом", на то время, когда нас наконец выпустят из этого заточения. Приготовьте своими руками подарки всем знакомым, у которых дни рождения в этот период ,чтобы потом вручить. Делайте что-то, что будет целью на "после карантина". Не можем поехать на природу, но можем разработать маршрут для похода и почитать о животных и растениях. Да, у нас еще неизвестно сколько не будет походов. Но мы не повалимся на диван в тоске и апатии, а будем их разрабатывать.
9. Помощь другим. Вместо эгоистичного "как себя развлечь" давайте подумаем, "как помочь ближнему". Это будет самое лучшее занятие! Детям необходимо ощущать свою нужность в социуме. Сейчас, когда все сидят взаперти, это особенно сложно и более необходимо, чем в обычное время. Как же это сделать, если выйти из дому нельзя?! Подумайте о самом простом – попросите ребенка нарисовать картинки или написать ободряющие письма и положить в ящики соседей. Приготовить маленькие сюрпризы детям, живущим в вашем доме, и положить перед дверью квартиры. Идея от нас – мои дети ежедневно готовят письма с объяснениями и материалы для научных опытов двум соседским мальчикам. Кстати, мы пока не придумали, чем занять других мальчиков из нашего дома – подросткового возраста. Может, у вас есть идея каких-то квестов и прочего, что мы можем им написать? Буду рада подсказкам! Главное – перевести фокус с себя на ближнего, тогда наше сидение дома не будет таким бессмысленным и скучным.
10. Домашние обязанности. Если у ваших детей до сих пор не было домашних обязанностей – самое время их ввести. что может ребенок сделать самостоятельно? (выгрузить или загрузить стиралку, сервировать стол, нарезать салат, вытереть пыль, занять малыша...). что ребенок может сделать с вашей помощью? (приготовить обед, вымыть пол, погладить белье...). главное – в любой домашней работе видеть фактор воспитания трудолюбивого и заботливого человека, а не скучную рутину.
Желаю всем благополучно пережить это непростое время!
Subscribe

  • Пора начинать!

    Смотрю, уже заработали кружки! Я тоже, пожалуй, подключусь. 4 класс +- среда 18.30 2-3 класс четверг 18.00 Район метро Новогиреево. Пишите, если…

  • Не знаю. кто из нас прав и что делать

    Люди, поддержите меня, или, даже не знаю, скажите, что вы думаете о такой ситуации. У меня послезавтра ДР, юбилей даже. И единственный подарок.…

  • Что делать с подарком и Дедом морозом?!

    Обращаюсь в наше сообщество, потому что знаю, что именно в нем много мам, которые очень ограничивают в жизни детей использование гаджетов. У нас нет…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments